Памяти святых Веры, Надежды, Любви и Софии посвящается.
Какое совершенство, силу духа
Смогла явить душа, когда разлука,
Как неизбежность, встала перед ней...
София не имела сыновей,
Вдовой она осталась средь народа.
Три дочери: Любовь, Надежда, Вера
Отрадой были ей от Господа всегда,
Но вот пришла от кесаря беда –
Там римский император, словно Ирод,
В нечестии своём рассвирепел,
Пред идолом повергнуть он народ хотел
И повелением своим весь взбудоражил город.
Он добровольно стал рабом у сатаны,
Приспешники его остались демонам верны;
Любовь, надежда, вера змию непонятны
И мудрости следы в сознании давно распяты;
А детских, материнских слёз он повидал немало.
Его другая мысль, наверно, занимала:
Каков предел любви у мудрости Христовой,
И кто из матерей повторит подвиг снова
Марии Девы у сыновнего креста.
Не мог не слышать он истории Христа.
И вот, Любовь, Надежда, Вера и их мать София
Пред всеми подвиг Иисуса и Марии повторили,
И мужеством своим святое упованье
Преобразили в славу и души сиянье!
Галина Подьяпольская,
Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2
Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.
От души приветствую всех моих читателей!
Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо, прекрасная история изложенная в хорожем стихе. Комментарий автора: Прекрасной я бы её не назвала:подробности, намеренно опустила.Это типичная история той эпохи правления самодура язычника.
Васильева Валентина
2012-10-01 13:01:52
Еще одна печальная легенда с красивыми именами не имеющая в себе истины Божьей.Оплакиваю всех, стрящих свою спасительную веру на этой сказке. Но как же живуча ложь. Прости им Господь ибо не ведают, что творят! Комментарий автора: Валентина, почему Вы считаете эту историю легендой? НО, даже, если допустить некоторые неточности, то в чём здесь искажение Истины - Христовой веры? Книгу Пророка Даниила Вы тоже считаете лживой сказкой? Разве гонения на христиан, во все времена, не сопровождались их мученической кончиной?
Васильева Валентина
2012-10-01 17:00:03
Библия для меня живое слово Бога. И мужественным подвигом Сидраха, Мисаха и Авденаго я восхищаюсь.Верю, что и волоса на голове не опалены, и одежда их не изменилась, и даже запаха огня не было от них. Также верно и то, что очень много людей умерли мученической смертью за Христа, пролив настоящую кровь и испытав ужасную боль. А эта история претендует на правду.И уже жертвенная любовь,христианская надежда и спасительная вера, даны в имена неким сестрам во времена римлян и даже имя матери мудрость. И вот в этот день тысячи Люб, Надежд и Вер, радостно выпили за день Ангела, даже не вникая в чем суть праздника и не проронив не одной сострадательной слезинки. А ведь цель праздника почтить память мучеников и взять с них пример. Вот почему так больно Духу Святому во мне, дающему мне возможность отличать Божье от человеческого вымысла. Да благословит и вас Господь получить этот дар, котрый поможет вам радостно пройти свой христианский путь! Комментарий автора: Валентина, я не вижу в этой истории противоречия Духу христианства и Вы, кроме своей "возможости" никаких аргументов не приводите.:(
То, как отмечают люди мира сего свои праздники, могу наблюдать и я, но наша задача, как христиан, направить их мысли в правильное русло, а это как раз то, что я предприняла,написав эти стихи.
Кстати,вероятно не все знают о том, что у православных христиан нет обычая отмечать день своего рождения, но есть обыкновение праздновать именины и в этот день вспоминать жизнь тех святых, в честь которых они получили свои имена при крещении.
*
А радуюсь я, - воскресенью
И каждому новому дню…
Мне дни все даны для спасенья
И Бога я за них благодарю.
...........................
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы